Сейчас человек живет в трудном мире - разные негативные процессы, происходящие в обществе , такие, как межэтнические конфликты и экономический кризис, все большее социальное и материальное расслоение общества , политическое и социальное напряжение - все это, безусловно, оказывает на нас огромное влияние , приводя к тому, что многие проблемы обостряются, и, в частности , семейные проблемы. Не редко родители заняты работой настолько, что видят своих детей часа два за день или уже спящими - и какое это может дать воспитание ? Дети предоставляются самим себе и в большинстве случаев на то какими они воспитываются значительное воздействие оказывает улица и те по большей мере низкопробные фильмы массового производства, заполнившие в настоящее время экраны телевизоров и кинотеатров . В следствии у детей развиваются ошибочные этичные ценности, которые они затем переносят уже в свою взрослую жизнь, и эти злосчастия из проблем отдельной семьи обретают уже общественное значение - ведь семьи, создаваемые вчерашними детьми , зачастую оказываются духовно незрелыми, молодые супруги - инфантильными и самолюбивыми. Как в этом случае они смогут заложить основу морального здоровья следующих поколений ?
В дореволюционной России огромную роль на формирование мировоззрения молодого поколения оказывали религия и семья - в школах преподавался "Закон Божий", где детям прививались непреходящие духовные ценности, которые выработались поколениями . У многих народов как на Западе, так и на Востоке , существуют свои обычаи ( и стоит отметить, они довольно эффективны ) воспитания молодого поколения . Неважно, что это - официальная религия или четко разработанная система воспитания в школе , самое важное - результат: у ребенка устанавливается система правильных моральных и семейных ценностей, и в душе остается место чувству долга, сострадания, ответственности за свои поступки и совести. Что же предлагает нам система образования таких стран, как, например , Украина и Россия? Очень мало. Вслед за всплеском заинтересованности к введению нового, но необязательного предмета "Этика и психология семейной жизни" - вновь затишье, ввиду того, что хорошие, в действительности , начинания были "сведены на нет" безграмотным и чаще всего формальным исполнением. Уже сейчас видно , что школьной системе образования просто необходим предмет , прививающий детям систему подлинных семейных ценностей, и абсолютно все равно, какое у него будет название. В итоге самое главное, чтобы он был действенным , поскольку , восточная мудрость гласит, тому, кто думает на века вперед, следует заняться воспитанием человека .
|