Все знают, что семья это ячейка общества, это одна из главных ценностей, созданных человеком. Семья существовала и существует в любых общностях, странах, народностях. Поэтому для своего благополучия в развитии и существовании общество и государство заинтересовано в том, чтоб создавались надёжные и прочные семьи точно так же, как и человек, которому нужна такая семья не зависимо от его возраста. В печати и на телевидении периодически возникают дискуссии на тему, что надо делать, чтобы подготовить молодое поколение к семейной жизни во время стольстримительного научно-технического прогресса, развития компьютерных технологий и новых открытий. Кто будет ответственным за то, чтобы у детей формировались семейные ценности – на семью, школу или найти «золотую середину» в плодотворном сотрудничестве родителей и школы? Ведь что же такое будущая семья? Это сегодняшние маленькие мальчики и девочки, пока только школьники, а уже завтра – супруги, ответственные родители, если получится их таковыми воспитать в школе и дома. В семье всегда стараются сделать все возможное для того, чтобы разобраться с такими проблемами, ведь уже много сотен лет именно семья выполняет основную роль в духовном и нравственном развитии ребенка. В основном нашим обществом, эту функцию возлагают на себя , так как сами родители могут быть заняты на работе, а современная женщина практически «разрывается» между семьёй и работой. Именно поэтому бабушки сохраняют и передают своим внукам традиции своей семьи и накопленный опыт. А что же школа? Она так и не заняла значительной позиции по данному вопросу, добавив такой предмет как «Этика и психология семейной жизни» только лишь как факультативный предмет. К томуже ведут этот предмет не опытные психологи, а обычные учителя, которым просто добавили в расписание «лишний» необязательный предмет. В связи с этим уроки обычно сводятся или только к физиологии, либо к стыдливому замалчиванию существующих проблем, а это не оказывает существенного влияния для исправления создавшейся ситуации. Осталось только надеяться, что реформы, проводимые в области образования, все-таки сдвинут эти нерешённые проблемы с места, таким образом помагая «привить» сегодняшним детям духовные и семейные ценности, не зря же еще Л.Н. Толстой писал, что счастлив тот человек, который счастлив дома.
|